Записки самоучки

Июль 10, 2007

О российском автопроме

Filed under: Авто,События,Это жизнь — 4matic @ 10:51 дп

Прочел две заметки о российском автопроме. В первой озвучено, что вырос спрос на «десятки» и они, соответственно — подорожали. Подумалось, что кто-то еще активно борется за, извините, корытоподобные автомобили и что на них еще может быть ажиотаж. И это при том, что кредиты подешевели до такой степени, что можно запросто позволить себе взять иномарку эконом класса с гараздо лучшими потребительскими и эксплуатационными характеристиками. Не понимаю, что движет человеком, который зарится на дешевое и убогое? По-моему — только лень, которая не позволяет зарабатывать достаточно на хорошие вещи, зато позволяет получать кайф от езды без кондиционера, АБС, гидроусилителя и прочих прелестей современного автомобилестроения.

Вторая заметка о том, что в России планируют собирать китайские автомобили. И это после всего, что написано о надежности и безопасности китайских чудо-пепелацах. Я представляю эту гремучую смесь: китайский инженер плюс отечественный производитель. Почему так? Почему не налаживать связи с высокотехнологичными производителями типа Тойоты и Ауди? Почему производить то, что уже практически стало синонимом слова «говно»? Скорее всего чьи-то финансовые интересы, которые выше моральных принципов и патриотизма (???).

14 комментариев »

  1. Так за Уралом то в России уже давно народ на праворуких японцах ездит. На сегодняшний день их там поболее будет в разы, чем отечественных тачек, а главное там есть повальное желание ездить только на них.
    А по поводу китайский тачек, то там же ездит просто огромное количество китайских больших самосвалов, которые задействованы дорожниками, так вот как мне объясняли водители, это очень пристойные агрегаты за свои деньги, но это правда в сегменте особо крупной техники.
    А вот для средней полосы России информация вполне справедлива.

    комментарий от Artemius — Июль 10, 2007 @ 11:07 дп

  2. Свое отношение к праворульным авто я уже озвучивал: экономия денег, завуалированная тем, что праворульные авто надежней леворульных.
    Я по качеству китайских авто сужу по негативным отзывом своих знакомых, и по краш-тестам ADAC и наших испытательных полигонов.
    Ну, не может высокотехнологичное устройство стоить дёшево. И о каких технологиях мы можем говорить, если для отечественных авто АБС — это роскошь, АКПП — это космос, и я уже молчу про ESP и прочие системы.
    Когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, автомобильные инновационные модели устаревают за 2-3 года, мне не понятен ажиотаж вокруг автомобилей, которые выпускаются 20-30 лет без каких-либо тотальных изменений.
    Когда растут скорости на дорогах, количество транспорта и, как следствие, количество ДТП и пострадавших в них, мне не понятен выбор автомобиля, который сминается в лепешку при скоростях, на которых другие автомобили оставляют пассажирам жизненное пространство и шансы выжить.

    комментарий от 4matic — Июль 10, 2007 @ 11:37 дп

  3. На счёт спроса на тазики — меня самого это удивляет. Видимо привычка — великая сила🙂

    По-поводу сбора китайцев — тут уже, похоже, работает правило: не можешь победить — возглавь. По-моему уже понятно, что от китайцев никому уже не дется никуда. Через 4-5-10 лет они научатся делать качественно, и завалят рынок. Ну или не научатся, но завалят дешёвым рынок — тем самым убив производство в старой европе и ШША…

    Кстати, возвращаясь к нашему разговору о правиле трёх «Ф». Боюсь, что сейчас этому правилу верить нельзя.
    Форд исходя из правила — г%%но. А вольво — нет. Но вольво под капотом — почти копия форда. Вывод — вольво тоже г? Или можно всё-таки брать вольво?🙂

    Или например, VW-Audi Groups.

    VW Audi Seat Skoda (ну ещё и Bentley) — это всё по сути одно и тоже. Только Ауди подороже будет, а Шкода подешевле.

    Кстати, во внутренностях автомобиля Бентли были обнаружены детали с маркировкой VW и отметкой Made in Turkey.
    Добавим ещё и Бентли в правило трёх Ф?🙂

    комментарий от Влад — Июль 10, 2007 @ 12:57 пп

  4. Относительно российского автопрома, то мне давно не понятно, каким образом организовывается спрос на авто прошлого века, с ценой 35-50 штук гривен, когда за эти деньги (или немного больште) уже есть приличные авто.

    А относительно китайского автопрома, не все так плохо, на сколько мне известно, по результатам тестирований, их качество улучшается с «каждым месяцем», главное, что-бы когда качество подтянется, не подтянулась и цена🙂

    П.С. А что за правило о трех Ф???

    комментарий от standov — Июль 11, 2007 @ 9:37 дп

  5. Правило трех «Ф»: «Никогда не покупать Французов, Фиатов и Форды».
    Я вспоминаю практику 5-7летней давности и автомобили 10-15летней давости. Сколько помню Форды — это автомобили капризные в плане ремонта и ТО. Я не спорю, что качество изменяется со временем, но у меня осадок останется
    В душе я практик. Поэтому никогда не посмотрю на Вольву, как потенциальный покупатель. Люблю автомобили в стиле Автомата Калашникова: практичные, надежные с разумной ценой по ТО и эксплуатации. К таковым отношу Дэу Ланос, Шкоду Октавию Тур. В следующем ценовом сегменте это автомоибили марки Тойота. Если откинуть финансовую сторону вопроса, то можно добавить и Ауди.
    Автосервисов по немцам и японцам на порядки больше, чем автосервисов по французам и скандинавам. Такая же практика и по запчастям. Плюс у немцев и япоцнев достаточно унифицированный подход к производству деталей автомобиля.
    Что касается китайских авто. Для рынка это новый продукт. Уверен, что у продавцов запчастей и СТО есть проблема с каталогами для подбора автозапчастей. Это значит, что вам бы и рады привезти запчасть, которая вышла из строя, но никто не знает, какой номер у этой запчасти и у кого заказать. Да, со временем проблема уйдет, но это со временем.
    Опять же на существующие модели некитайцев народ уже знает основные болячки и знает, какие запчасти с каких других авто могут подойти. В подборе запчастей на китайцев этот путь еще надо пройти: что за запчасти и с каких авто копировались китайские покорители дорог — это вопрос интересный. Так что владельцам китайцев — только на СТО для китайцев и другой альтернативы нет. Разве что Кулибины, которым перпендикулярно: Москвич или Боинг 747 — главное, что бы было куда амперметр подключить и куда молоточком стукнуть.
    И если авто не дай Бог сломается, а запчасти на китайском СТО не будет, то вряд ли будут альтернативные источники поставки нужной детали. Чего не скажешь о тех же немцах и японцах, запчасти на которых везут и в черную и белую и продают на базарах и в автомагазинах в наличии и под заказ.

    комментарий от 4matic — Июль 11, 2007 @ 10:16 дп

  6. У японцев унифицированный? :))))
    Особенно у мазды, у которой в середине 90-х выходила по 3-4 модификации маздаев, с разными фарами🙂 которые на 2 мм, но отличаются. И фары на сентябрьскую машину не подходят на июньскую :)))

    На счёт китайцев. Не думаю, что всё так печально. Это если я пойду в магазин Авто+ и начну выспрашивать патрубки на Geely — мне откажут. Но китайцы они новые, и как и все новые машины имеют гарантию 3 года (не будетм сейчас говорить о качестве услуг, тут и Нико можно в ацтойник записать и Випос, и Виннер, всех). А при 3х летнем гарантийном обслуживании — можно не беспокоится за запчасти. Тем более, большинство китайцев собираются у нас. А вот кулибины гаражные — те да, те пролетают. Ибо Валми возить китайские запчасти вряд ли будет в таком количестве и так сразу, а на белых СТО кулибину никто не продаст втулку какую-нить🙂

    комментарий от Влад — Июль 11, 2007 @ 11:48 дп

  7. Насчет Мазды, передергивать не надо. В семье не без урода. Я тебе могу привести другой пример Запчасти VAG или фильтр масляный или колодки тормозные, которые идут на довольно широкие модельные ряды от разных произовдителей.
    Практика показывает, что афтемаркет больше любит немцев и японцев и меньше французов и итальянцев.
    Да, гарантия 3 года, но под капот нужно заглядывать на ТО: менять фильтры, колодки, ремни. И если тебе, как владельцу китайского авто не понравится СТО, то сменить его на другое будет достаточно проблематично. А, вот, у владельцев некитая — выбор в разы больше.
    Плюс не забываем, что автомобили попадают в аварии, а так же бывает брак и т.д. и т.п. Если руками разведут на китайском СТО, мол, нет у нас запчасти, а тебе нужно срочно, то у тебя нет альтернативы, кто еще привезет тебе запчасть быстрее и дешевле, и опять, по нектиайцам базар большой, плюс есть разборки.
    Да, рынок насыщается и спрос растет. Валми будет возить запчасти на китайцев, когда сформируется спрос и, естественно, предложение от производителей/паковщиков запчастей. А пока этого нет.

    комментарий от 4matic — Июль 11, 2007 @ 12:07 пп

  8. «не нравится СТО». А разве у той же Mitsubishi, купленной на НИКО, большой выбор СТО, посетив которые, владелец не потеряет гарантию?

    По-поводу доставок запчастей, я не спорю, китайцы тут ещё (вероятно, ибо я не сталкивался и отзывов не слышал) только развиваются, но вот опять-таки, та же мицуба (раз мазда не нравится🙂 — в autoua.net человек из Запорожья или Донецка, жаловался, что ему Pajero, по гарантии, ремонтировали несколько месяцев (ждали запчасть), а вариант лишиться гарантии на втором месяце эксплуатации авто, поехав на нефирменную СТО — его явно не устраивал.

    И тут проблема не в происхождении автомобиля, а, скорее всего, в том, как работает логистика в конторе. И я вовсе не агитирую за китайцев. Просто наблюдая тенденции развития вижу, что своими ценами, и растущим качеством, они заткнут за пояс всё и вся.

    комментарий от Влад — Июль 11, 2007 @ 1:22 пп

  9. Когда человек отказывается от гарантии, то он что-то расчитывает, у человека есть выбор: потерять гарантию, но получить качественный для него сервис, а так же верит в то, что гарантийного случая не произойдет или ждать запчасти по 1,5-2 месяца и портить себе нервы. В случае с китайцами — выбор существенно ограничивается.
    Смотря какой узел вышел из строя. Если это коробка, то это один вопрос, а если это рычаг то проблема конечно в логистике и планировании складских запасов. Плюс ты сам сказал, что НИКО еще тот сервис🙂.
    Тенденция есть. Если еще учесть, что наш народ любит нахаляву и побольше не задумываясь о последствиях, то китайский автопром станет популярным и народным, потеснив отечественного производителя. Опять же если отечественный автогигант, начнет просить поддержки у государства, то возможны варианты в интенсивности экспансии китайцев на Украину.

    комментарий от 4matic — Июль 11, 2007 @ 2:19 пп

  10. Чем больше будет вмешиваться государство в экономику, тем менее она будет похожа на экономику, точнее будет как в СССР, с планированием🙂 не важно — надо, не надо, хорошо или плохо, но государство сказала, и все катаются на ланосах и тавриях🙂

    НИКО — дело такое. Про что знаю, про то говорю🙂 Была бы информация по АВТ, Шкоде, и т.д. — поделился бы. Кстати о том же Сеате очень негативные отзывы. Могу ещё рассказать о качестве сборки Бетнли🙂
    Сервис, в нашей стране, хорош до тех пор, пока с ним не сталкиваешься.

    Кстати, с удовольствием послушаю, как ты проходил свои ТО-0, ТО-1 и т.д.

    комментарий от Влад — Июль 11, 2007 @ 2:28 пп

  11. По поводу сервиса Шкоды я буду необъективен. У меня друг работает на Шкодовском автосервисе. Так что странно, если бы при прохождении ТО я остался бы недоволен. Вообще, рынок услуг — это специфический рынок: кому-то понравилось на одной СТО, кому-то на другой. Из опыта могу сказать, что враг любого сервиса на СТО — это лень:
    лень улыбнуться клиенту, лень работать по нормативам, лень укутать авто накидками, что бы не запачкать и не поцарапать, лень выслушать жалобы клиента, лень встать на место клиента.
    А так у нас СТО мало, а водителей — много. Вот и не заботятся СТО о своем статусе, потому как завтра все равно все подъемники будут полными и очередь на неделю вперед расписана. Одним словом — совок.

    комментарий от 4matic — Июль 11, 2007 @ 2:49 пп

  12. продукція рос.автопрому і його укр.партнерів не тільки застаріла, але ще й небезпечна для життя. Вистачить подивитися результати краш-тестів і все стає зрозуміло. Та ж справа з китайцями.. Ситуація погіршується ще й тим, що нові опелі, ауді, шкоди і тд тепер збирають в нас — і кажуть власники, що якісь погіршилася..

    для себе я наприклад вирішив поки що так — краще брати б/у іномарку (мазда 323 2001-2003рр або однокласники) ніж зв’язуватися з нашим автопромом..

    комментарий от Роман Макарчук — Август 17, 2007 @ 2:54 пп

  13. По поводу Рашен производства — полное говно купил ваз-21164 в народе 15-ка через 2 года начала ржаветь Рашен Автопром говно

    комментарий от Александр — Декабрь 23, 2009 @ 11:43 пп

  14. в новом году главное пожелание — здорове, все остальное приложитса

    комментарий от online — Декабрь 30, 2009 @ 9:52 пп


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: