Записки самоучки

Октябрь 13, 2006

Впечатления от посещения семинара «Эффективная интернет-реклама»

Filed under: События — 4matic @ 12:18 дп

Сегодня был на семинаре «Эффективная Интернет-реклама». До последнего момента я колебался. Пошел, потому что ничего не знал об игроках рекламных услуг на просторах Уанета, а хотелось бы иметь хотя бы общее представление.

А теперь по порядку.

Началось все не очень хорошо. В понедельник я позвонил организаторам и попросил счет на оплату за участие в семинаре. В среду я прочел новость на ain.com.ua об этом семинаре. В комментариях я написал, что хочу участвовать в семинаре, но до сих пор не получил счет на оплату. Довольно быстро в новости появились комментарии организаторов семинара. Выяснилось, что счет мне отправили в понедельник, но меня об этом не известили, и на счете не указали, кому адресован счет. В общем, счет я нашел, его оплатили. А накануне проведения семинара мне лично позвонили и напомнили время и место проведения.

Семинар проходил в Международном выставочном центре. Я думал, что буду долго искать место проведения, но на входе, после того, как я сказал, что я на семинар — ко мне подошел парень и любезно проводил меня к месту проведения семинара. На ресепшене мне вручили пакет с раздаточным материалом. На поверку в пакете из полезного оказалось блокнот и ручка. Так же была анкета, в которой слушатели семинара должны были поставить оценки выступающим. Считаю такое анкетирование хорошей практикой, даже обязательной. Остальное содержимое — это спам (рекламные буклеты). «Хм…» — подумал я.

Вступительное слово взял директор УаМастер. Было кратко, быстро и по теме. Затем выступил представитель Gemius Украина — Лысюк Дмитрий. Мне не понравилось его выступление. Слайды презентации были блеклыми и невыразительными, а сам выступающий просто озвучивал то, что было на слайдах, т.е. сухие цифры статистики так и остались неувлажненными. Хотелось, что бы все цифры комментировались или озвучивались практические моменты. Докладчик отчитался и быстро исчез по срочным делам. Одно радует, что статистические данные можно скачать с сайта Gemius и попробовать сделать свои срезы. Пока что данные бесплатны, но, как сказали, халява закончилась.

Положительные впечатления оставляли выступления Шевченко Евгения (директора IMA UaMaster), единственное, что было плохо — мало времени. Это особо чувствовалось на докладах Евгения, потому что темы докладов были интересными и объемными, но из-за цейтнота — освещались поверхностно и в быстром темпе. В презентациях были опечатки, так же не совсем корректно Евгений приводил примеры партизанского и вирусного маркетинга, но в целом его доклады были с живыми примерами, а также было видно, что человек достаточно знает и уверен в том, что говорит.

Выступал Чернышев Владимир с темой поисковой оптимизации. Тема была озвучена поверхностно, хотя тема интересная и объемная. Докладчику не дали до конца закончить доклад — закидали вопросами. Опять таки из-за недостатка времени доклад спустили на тормозах и отправили всех на кофе-брейк. Но Владимир наверстывал, периодически хорошо и по теме дополняя чужие доклады.

Далее был доклад Хмары Максима о контекстной рекламе. И снова — поверхностное раскрытие темы. И снова из-за недостатка времени. Докладчику не получилось заинтересовать своим выступлением, и чего-то нового/оригинального я не узнал.

Было выступление директора украинского представительства Бегуна — Деркача Александра. Это единственный из всех докладов, который мне совсем не понравился. Доклад был что-то по типу: вот Бегун такой классный и столько всего предлагает, что просто нет слов!!! А зачем нужна контекстная реклама, и чем Бегун выгодно отличается от других, какие оригинальные решения от Бегуна могут быть предложены — этого я так внятно и не услышал. Меня Бегун давно контекстной рекламой в тему радует, и сегодня опять не упал в грязь лицом.

Выступал Мамонтов Денис по теме поисковой оптимизации Интернет-магазинов. Рассказывал неинтересно, бубнел — еще бы немного и я бы заснул. Да не только я окружающие тоже развалились на стульях и томно смотрели в сторону трибуны. Я так и не понял, в чем разница поисковой оптимизации Интернет-магазинов и просто сайтов. В докладе было, опять таки поверхностно, озвучено много вопросов. Докладчик понимал, о чем говорит, но заинтересовать окружающих у него не получилось.

Одним из последних выступал Сус Андрей с темой о раскрутке тематических форумов. Если вы сможете раскрутить профильный форум, то вы сможете раскрутить любой сайт. Я решил, что тема будет интересной. Я ошибался. Докладчик озвучивал какие-то дурацкие варианты раскрутки и ни одной толковой. У докладчика не было ни слайдов, ничего. Так же он вступал в дискуссии с директором УаМастер. Предметом дискуссии были какие-то только им одним известные темы. В общем так делать нельзя. Единственное, что я узнал нового, что форумы можно раскручивать с помощью воровства тем :-)). Еще докладчик озвучивал слово «комьюнити». Меня выворачивает от буржуйских слов. Ну, почему нельзя сказать «сообщество», какое к черту «комьюнити»?

Подведу итоги.

Если вы никогда не занимались интернет-рекламой, продвижением сайтов или SEO, но вам нужно рекламировать что-то в сети или продвигать сайт или оптимизировать, то вам нужно знать только базовые понятия и четко понимать, что вы можете получить от каждого из инструментов. Все остальное нужно отдать в руки профессионалов. Евгений Шевченко правильно сказал, что деньги на рекламу — это не расходы, а инвестиции. Если вы будете экономить на вкладах, то получите соответствующий результат. Так что обращайтесь к профессионалам и не экономьте в ущерб качеству, если хотите получить максимально эффективный результат.

Отрицательные моменты семинара.

  • Нет раздаточного материала. Хотя Евгений сказал, что презентации можно будет скачать с сайта.
  • Отводилось мало времени на доклады и вопросы докладчикам. Думаю, что заявленные темы должны были подаваться в течение 2-х — 3-х дней, а не одного.
  • Доклады были слишком поверхностными. Некоторые доклады вообще нельзя назвать докладами. Например, доклад Суса.
  • Доклады больше напоминали «Введение в Интернет-рекламу», чем что-то более глубокое и специализированное.

Положительные моменты семинара.

  • Сам факт проведения семинара. У меня в целом положительные впечатления о семинаре. Этот семинар первый шаг. Хорошо прослеживается желание организаторов научиться проводить подобные семинары — та же анкета говорит об этом желании.
  • Наконец-то делаются шаги, которые вслух заявляют о существовании бизнеса на просторах сети уанета. Подобные семинары должны формировать общественное мнение о возможностях и инструментах Интернет. Должны дать понять, что Интернет — это такая же реальность, как посетитель кафе или автомобиль в автосалоне.

С помощью семинара УаМастер отлично заявил о себе, как о профессионале на рынке Интернет-услуг. От семинара у меня осталось масса положительных эмоций, не смотря на то, что отрицательных пунктов я озвучил больше чем положительных. Мне нравится та инициатива, с которой выступил УаМастер. Я давно не слышал заявлений о том, что в Уанет существует рынок товаров и услуг, а так же что реклама в украинском интернет может быть такой же эффективной, как и в реальной жизни. И пускай на семинаре было всего около 30 человек, я все равно считаю, что УаМастер достаточно громко заявил о возможностях рекламы в Уанете. Надеюсь, что УаМастер не остановится на достигнутом, и будет продолжать практиковать подобные семинары. А качество семинаров будет расти.

P.S. Не хочу загадывать, но хотелось бы поработать с УаМастером над своим проектом. Мне понравился подход УаМастер с элементами педантизма.

P.P.S. В целом от семинара положительные эмоции. НО все таки времени на доклады и обсуждения -мааааало.

8 комментариев »

  1. >> Было выступление директора украинского представительства Бегуна — Деркача Александра. Это единственный из всех докладов, который мне совсем не понравился.

    Всегда нравилась критика. А вот эта фраза — особенно!!! ))) Бегун и вправду монстр контексной рекламы, но ведь ненадо превращать семинар в PR.

    А где можна найти сами доклады?

    комментарий от wert2all — Октябрь 13, 2006 @ 11:31 дп

  2. Насчет где взять — пока не знаю. Но, как я уже сказал, есть шанс с сайта УаМастера скачать.

    комментарий от 4matic — Октябрь 13, 2006 @ 11:50 дп

  3. Я с Деркачем зацепился о фиче Бегуна подкидывать форму с номером телефона, которую заполняет клиент. Мне показалсь эта фича не интуитивной для клиента. Хотел узнать, что по этому поводу думает Бегун, и на что они надеятся. Ответ был что-то по типу «Зачем нам клиенты, которые не знаю, как работает фича Бегуна». Т.е. не Бегун подстраивается под клиента, а клиент под Бегуна. А хотелось бы услышать хотя бы цифры, которые бы доказывали эффектвность подобного вида контакта с клиентом или хотя бы, на что надеется Бегун давая такую фичу. Понятно, что они хотят получить в ряды клиентов тех, у кого нет сайта, но есть телефон. Но пока что такой инструмент от Бегуна — это инструмент с призрачной эффективностью, как по мне.

    комментарий от 4matic — Октябрь 13, 2006 @ 11:59 дп

  4. Насколько я понял (как мне рассказывал ооочень приближённый к Бегуну), то эта простой способ получить сразу клиента. Клиент просто вводит номер и ему просто звонит рекламодатель. Это я так понял… Или мне так плохо рассказали ))).

    Цифры не дам — не имею ) Надо спрашивать в «колуарах»😉

    комментарий от wert2all — Октябрь 13, 2006 @ 4:54 пп

  5. Да я сейчас не о цели говорю. Я говорю о том, что Контекстные звонки выполнены не интуитивно. Что бы клиент воспользовался контекстным звоноком он должен понять, что нужно нажать мышей на иконку телефона, затем он должен знать, какой номер телефона ввести в появившемся окне и т.д. Т.е. поведение Интернет-пользователя неинтернетовское и отличное от привычного поведения при поиске. Я попросил от Бегуна, что бы они опровергли мои сомнения или конструктивно прокомментировали мое предположение — этого не произошло.
    Только что был на Рамблере, попробовал несколько поисковых запросов — Контекстного звонка не нашел.  И еще. Или мне повылазило или на Бегуне нет толком описаного механизма Контекстного звонка. Теперь мне вообще не понятно, зачем было упоминать о контекстных звонках на семинаре?

    комментарий от 4matic — Октябрь 13, 2006 @ 5:32 пп

  6. Поздно добрался до комментариев %)
    1. К сожалению, идельное мероприятие никак не получается сделать. Постоянно возникают какие-то накладки возникают, как например с обедом на последнем семинаре. Организаторы выставки общали предоставить нормальный зал, где бы бюди смогли пообедать сидя, но с их запарками они этого не успели.
    Прошлая конференция была богата на ляпы, но это вызвано было преимущественно объемами.
    Надеюсь, что каждое следующее мероприятие мы делаем лучше предыдущих.
    2. Презентации можно скачать здесь: http://internet-marketing.org.ua/ru/10-2006/
    3. С подбором докладчиков отдельная проблема. В первый раз на семинаре я делал сразу 5 докладов (обычно было 1-2). Мы привлекаем тех докладчиков, которые уже успешно зарекомендовали себя на предыдущих мероприятих, отсекаем худших и привлекаем новых. Проблема в том, что даже если у меня на руках будет текст доклада, то нет гарантии, что человек выступит хорошо. бывает, что одни и те же докладчики, выступают на разном уровне. Т.е. мы абсолютно не застрахованы от плохих докладов, хотя делаем все возможное, чтобы их избежать.
    Ну и к этому можете добавить немаелнький список желающих выступить с докладами, которых мы не заявляем, т.к. они ничего хорошего слушателям не дадут.

    Отдельная тема — это интересы аудитории. Как правило, нет ни одного слушателя, которому были бы интересны все тематики. Поэтому большинство негативных отзывов мы получаем не о качестве докладов, а о тематиках, которые кому-то не интересны. Но в это же время мы (рынок) не доросли до организации тематических семинаров — единственный, хотя и удачный, опыт был с прошлогодним семинаром по поисковой оптимизации: http://internet-marketing.org.ua/ru/seo_11_2005. Но я не готов пока делать еще один тематический семинар. Если через пол года мы увидим, что что-то изменилось, то будем делать отдельные семинары по контексту, медийке, оптимизации, пиару и т.д.

    P.S. На семинаре было не 30, а 45 человек (включая докладчиков, но без техперсонала)

    комментарий от Ace — Октябрь 25, 2006 @ 3:07 пп

  7. Всё это конечно хорошо и прекрасно))Но я от тебя ожидал в конце этого Блога что ты напишешь вывод типа:А вообще прикольно платить деньги за рекламу!(причём не свою),может даже не зря за эти деньги ты убедился в професионализме некоторых контор)))

    комментарий от Monkey by Don — Ноябрь 6, 2006 @ 11:36 пп

  8. 2 Monkey by Don.
    Не понял смысловой нагрузки фразы:
    «А вообще прикольно платить деньги за рекламу!(причём не свою),может даже не зря за эти деньги ты убедился в професионализме некоторых контор)))»

    комментарий от 4matic — Ноябрь 7, 2006 @ 11:04 дп


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

