Записки самоучки

Сентябрь 13, 2006

Эконом ралли: В чем сила, брат? Сила в правде. Какой я вижу смысл в гибридных двигателях.

Filed under: Авто,Это жизнь — 4matic @ 11:25 пп

Возвращаюсь к теме эконом ралли. Прочел в новостях, а затем и в комментариях своего блога о том, что были пересмотрены результаты заезда харьковского экипажа. Результаты заезда признали действительными. Ребята отстояли свой результат. На следующий день они повторно прошли трассу и показали результат, который незначительно отличается от того, который они показали на официальном заезде. Организаторы ралли объявили экипаж победителями с результатом 3.44 литра на 100 км. Я искренне рад, что правда победила. Так же я был приятно удивлен, что организаторы исправили свою ошибку и пересмотрели результаты в пользу участников. Надеюсь, что организаторы сделают соответствующие выводы и доработают процедуру проведения ралли, что бы исключить подобные ситуации. Так же организаторам (читать «представительству Шкоды») нужно лучше знать возможности автомобилей, которые они представляют и продвигают 🙂. В любом случае все хорошо, что хорошо кончается.

В новости, которая озвучена на www.autoweek.com.ua говорится о том, что на ралли установлен мировой рекорд экономичности. Я думаю, что это слишком громко сказано, потому что, как минимум, погрешность при подобных замерах расхода достаточно высокая. Но все равно приятно, что одна из моих любимых торговых марок производит такие экономичные автомобили.

Последнее время автомобилестроение начало двигаться в сторону гибридных двигателей. В моем недавнем разговоре с Владом, он озвучил мысль о том, что если Шкоды такие экономичные, то почему Тойота выпускает гибридные двигатели. При этом у гибридного двигателя расход 4 литра на 100 км. Стоимость Шкоды 15 000 у.е., а Тойоты с гибридным мотором – 35 000 у.е. Зачем платить больше?

Честно скажу, я не слежу за перспективами развития гибридных двигателей. Мои знания поверхностны, и сводятся к журнальным заметкам, а так же к тем основам, которые мне дали в университете. Я думаю, что основная цель гибридных моторов не понижение расхода топлива, а переход на новые, альтернативные виды топлива. Гибридность – это как период эволюции. Что бы модель запустить в серию уходит не год и не два – все исчисляется сроками 5-7 лет. Гибридный мотор – это отличная возможность изучить возможности новых технологий в реальных, эксплуатационных условиях. Думаю, что Тойота, выпуская гибридные моторы, делает ставку на то, что в будущем выгодней будет получать энергию не от сгорания бензина или дизельного топлива, а от альтернативного источника энергии. К этому моменту у Тойоты будет накоплен опыт проектирования и эксплуатации автомобилей с альтернативными видами топлива. Имея опыт, Тойота будет производить более качественный продукт, а так же будет говорить о том, что альтернативными технологиями она пользуется с тысяча девятьсот надцатого года.

Кто-то пионер, кто-то пользуется чужими достижениями. У каждой позиции есть свои плюсы и минусы. Ну, например, пионер может изобрести и запатентовать, но при этом набить кучу шишек на отрицательных результатах. Последователи будут платить за патент или, пытаясь нагнать пионера, терять время на наработку собственного опыта.

В любом случае должен победить потребитель. Хотя язык не поворачивается говорить о выигрыше. Потому что очень часто технологично не значит «экологически безопасно». Не знаю, что лучше выхлопные газы ДВС или «букет» элементов таблицы Менделеева в отработавших и плохо утилизирующихся АКБ? Думаю, что о выигрыше можно будет говорить, когда отходами автомобиля будут чистый воздух или черная икра.

9 комментариев »

  1. Респект. 🙂

    комментарий от Vlad — Сентябрь 14, 2006 @ 11:26 дп

  2. Респект!
    Сам думаю на приуса пересаживаться :0)

    комментарий от irbis82 — Сентябрь 15, 2006 @ 2:25 пп

  3. Я пока что скептически отношусь в гибридным моторам. Причина одна. Чем больше узлов в системе, тем ненадежней система. Хотя, эта причина больше похожа на тараканы в моей голове.

    комментарий от 4matic — Сентябрь 15, 2006 @ 6:40 пп

  4. Водородные двигатели рулят, из отходов только пар…
    (правда для того чтоб «добыть» этот водород и запихнуть его в машину нужны заводы экологически более опасные чем нефтеперерабатывающие)

    комментарий от Vladson — Сентябрь 17, 2006 @ 6:58 дп

  5. Я учучь на фак-те мехатроники в автомобильно-дорожном, гибриды -одна из моих специальностей.Так вот — наш препод по специальности так в этот приус влюбился, а еще больше в Лексус RX400h — он их просто боготворит. И говорит будто 7 ноября ему должны были привезти этот приус. Завтра пара — может удасться порулить!Всем удачи!Шкода рулит!

    комментарий от DIESEL-ua — Ноябрь 15, 2006 @ 11:26 пп

  6. Собрал двигатель безтопливный на системе разности состояний газа поставил на Оку пока слабый работаю над увеличением мощности и одновременно езжу на нем скорость для Оки нормальная 80 а вот с набором пока проблема но проехал уже 1200км без глушителя и без бензобака.

    комментарий от Иван — Сентябрь 5, 2008 @ 3:08 пп

  7. Помимо этого — «Шкода», радует и качеством и положением, в атомобильном мире.Последнее время все чаще,стоит глянуть на новый Суперб и А5.

    комментарий от Рус — Октябрь 29, 2008 @ 3:14 пп

  8. Да, и про гибриды…я думаю,что в ближайшее время,обязательно,что-то подобное появится у Шкоды,и их модельный ряд пополнит автомобиль, с гибридной компоновкой.Марка стала автономной,развивается стремительно,а учитывая моду на гибриды,та скорее необходимость,что — то и у них появится.Всем удачи.

    комментарий от Рус — Октябрь 29, 2008 @ 3:18 пп

  9. Пока у Шкоды есть это Супербан ГринЛайн
    http://forum.avtoindex.com/viewtopic.php?t=17117

    комментарий от Рус — Октябрь 29, 2008 @ 6:17 пп


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: