Записки самоучки

Сентябрь 10, 2006

Финал Эконом Ралли Skoda Гран-при Украина 2006

Filed under: Авто,Это жизнь — 4matic @ 7:47 пп

Если бы я выбирал себе автомобиль, то выбирал бы из 3-х марок: Skoda, Toyota, Audi. Почему я выбирал бы из этих трех марок -это отдельный разговор. В частности, что касается автомобилей Skoda, то у меня ассоциации с автоматом Калашникова — простой, надежный и неприхотливый.

9 сентября прошло эконом ралли среди владельцев автомобилей Skoda. Именно эконом ралли, а не скоростное или еще какое-нить. Двигатели от Шкоды -это очень экономичные двигатели. На сколько язнаю -эти двигатели были признаны самыми экономичными в Европе. Расход топлива приблизительно от 2-х литров — это реальность для ДВС от Шкода. Так что ралли, заправленное соусом с название м «эконом» -это отличный рекламный ход.

Где-то с половины девятого начались активно стягиваться шкодоводы. По моим приблизительным подсчетам собралось около 100-150 автомобилей. На площади, где происходила регистрация и подготовка автомобилей к ралли, царила атмосфера праздника. Выступали какие-то украинские рок-группы на сцене. Между рядов автомобилей ходила молодежь с флагами Шкода-клуба, Еврокара, Гала.Нет и т.д. Мероприятие вел дядька, который по ТВ бегает с пачкой Тайда и отговаривает хозяек кипятить. Где-то в 9 часов началась регистрация. Всем участникам выдавались номера, наклейки спонсоров ралли, маршрут ралли и правила проведения самого ралли.

Я был штурманом Skoda Fabia Combi 1.4 MPI. Наш экипаж получил порядковый номер 3.

Помимо прочих наклеек мы получили две наклейки с надписью на желтом фоне «Я так iду: економлю пальне». Одну наклейку мы наклеили на задний бампер, а вторую — «вверх ногами» на лобовое стекло. «Вверх ногами», что бы как-то отличаться от других, и что бы было почти как на автомобилях скорой помощи, что бы в зеркало заднего вида надпись читалась правильно.

На площади, где собрались шкодоводы, можно было выделить участников skoda-club.org.ua. Все они были одеты в белые футболки с реквизитами клуба. Мой друг недавно стал членом этого клуба. Через какое-то время он уже патриотично щеголял в клубной футболке, не смотря на нефутболочную погоду.

Перед стартом в викторине были разыграны символические призы — кружки, блокноты, какие-то компакт-диски и другая атрибутика.

Мы мало слушали и наблюдали за тем, что происходило вокруг — мы изучали маршрут, отмечали ключевые точки. Длительность маршрута составила 111.4 км. Маршрут включал в себя точки продажи и СТО Skoda — таких точек было, по-моему, 5. Маршрут был проложен по всем районам Киев: Троещина, Оболонь, Борщаговка и т.д. и т.п. К карте была приложена легенда, на которой были обозначены контрольные точки, километраж между точками и т.д. и т.п. Легенда оказалась очень нужной и полезной, когда мы ездили по закрученным участкам маршрута. Я чувствовал себя настоящим гонщиком, когда на маршруте выдавал реплики: «100 лево, 200 право, 2500 прямо…».

Старт начинался с того, что экипаж подъезжал к заправке, где бак автомобиля заправлялся под завязку. Причем, желательно, что бы в бак влезло как можно больше. (Почему «как можно больше», я объясню чуть позже). Что бы в бак влезло как можно больше, для этого есть несколько уловок. Например, во время заправки раскачивать автомобиль — что и делали все участники. Очень смешно было наблюдать, как автомобиль активно раскачивают в надежде налить лишние миллилитры. После заливки топлива «до краев» бак опечатывают, машину ручками (ни дай Бог спалить пару капель до старта!!!) толкают к старту, где судья фиксирует время и километраж. Как только судья дал добро — ключ на старт и поехали.

Мне очень понравилось ездить по городу в качестве участника ралли. Особенно понравилось, когда участники на «собирались в стаи». Очень эффектно выглядит, когда обклеенные авто, с флагами и включенными световыми приборами мерно едут по дороге — люди оглядываются, кто-то машет руками, кто-то сигналит, а кто-то наоборот -не обращает внимание, а иногда и ведет себя по-свински — подрезает или не уступает дорогу.

Обязательным условием было посещение салонов/СТО Шкоды. В салоне нас приветливо встречали сотрудники. Были организованы хорошие шведские столы. В каждом салоне предлагали поучаствовать в конкурсах и что-то выиграть. Атмосфера была максимально дружелюбной. Единственное, конкурсы могли быть организованы чуть помасштабней. Например, в салоне «Прага Авто» нужно было собрать пазл. Пазлов было всего 2 или 3. Стоять и ждать, пока соберут пазл — не было никакого желания, тем более что на прохождение маршрута давалось всего 4 часа. На Киквидзе были выстрелы из пейнтбольного маркера. Выстрелов было всего 5. Но немасштабность конкурсов — это мелочи. Общее впечатление ооооочень положительное.

На финише бак распечатывают и повторно заливают «под завязку». Но на этот раз желательно, что бы в бак влезло как можно меньше топлива. Теперь, наконец таки объясню, почему. Победитель определяется по долитому топливу. Т.е. чем меньше тебе долили топлива, тем меньше ты израсходовал, тем экономней ты проехал. Теперь, надеюсь, понятно, почему на старте нужно постараться залить как можно больше, а на финише — как можно меньше.

В нашу Фабию долили 7.3 литра. Т.е. расход получился 6.48 литра по городу. Перед нами была Шкода Октавия, в которую долили 12 литров.

Все было бы замечательно, если бы не ложка дегтя.

В Шкоду Октавия А5 1.6 долили 3.8 литра!!! Т.е. расход топлива 3.4 литра на 100 км!!! Организаторы ралли сказали, что это нереальный расход и результат участника аннулируется! Экипаж приехал из Харькова. Там они победили отборочный тур с результатом 4.1 литра на 100 км. Какие-либо доводы по поводу того, что аннулирование результата незаконно — не дали результатов. Организаторы сказали, что виноваты заправщики, что нужно было хорошо следить, когда заливали. Я не буду вдаваться в подробности. В любом случае организаторы поступили некорректно, когда вот так вот взяли и аннулировали результат. Может расход был не таким, а бОльшим, но нельзя исключать тот факт, что результат мог быть бОльшим, но все равно победным! Жаль, очень жаль, что экипаж потратил свои деньги и время, что бы приехать в Киев и принять участие в ралли, а в результате получил нулевой результат, неуважение и кучу другого негатива. Я считаю, что нужно было найти компромисс, а не принимать решение, которое выгодно только организаторам.

На закуску пара замечаний по тому, как экономить топливо.

При конструировании автомобиля конструктора строят графики тягово-скоростных характеристик автомобиля. Это графики, в которых строятся зависимости скорости автомобиля, крутящего момента двигателя, расхода топлива, мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала двигателя. По этим график можно определить, на каких частотах можно достичь экстремальные значения характеристик, т.е. определить минимальный расход топлива, максимальный крутящий момент, максимальную скорость и т.д. Эти графики строятся для каждой передачи. По этим графикам на этапе проектирования можно теоретически определить некоторые эксплуатационные характеристики автомобиля. Если вы прогугилите этот вопрос, то вы найдете, как выглядят эти графики. Более того, вы можете найти такие графики для своего автомобиля.

Итак, первое, что вы должны знать — это частоты вращения коленчатого вала, на которых расход топлива минимальный. В сервисных книжках, по-моему, указывается оптимальная скорость. Если у вас есть бортовой компьютер, в котором есть функция определения значения моментального расхода топлива, то обратите внимание на тахометр и на значения, которые выдает бортовой компьютер. По показаниям тахометра и расхода найдите приемлемые цифры для каждой передачи.

Остальные замечания будут не такими эффективными.

  • При затяжном спуске используйте пониженную передачу. Это лучше, чем идти на нейтральной передаче. Неразумно выключать мотор, потому что можете не успеть включить мотор в нужный момент, будет отключен гидроусилитель.
  • Перекачайте колеса. Чем жестче колеса, тем меньше сопротивление качения.
  • Не перевозите лишний багаж. Если будете участвовать в подобном ралли по городу, то не возите с собой запуску, инструмент и т.д. и т.п.
  • Как вариант, использовать присадки в топливо. Из своего опыта знаю, что эффективны анамегаторы. А еще есть ХАДО-технология, которая так же имеет свойства снижать расход топлива. Кстати, я не исключаю, что водитель Октавии А5 применял ХАДО.

Возможно, я что-то упустил, но это основные замечания по экономии топлива.

Вот так вот прошла суббота. Возможно, выложу пару фотографий, если получится. Потому что фотографировал на пленочный фотоаппарат.

3 комментария »

  1. Добрый день!
    Пишет вам штурман той самой Октавии А5, результат которой был не признан. Мы этого так не оставили! На следующий день, т.е.10 сентября, был повторный заезд. После часового тех.осмотра нашего автомобиля, мы в сопровождении машины организаторов ралли проехали маршрут еще раз. Результат — 3,78л! После чего мы были признаны официально победителями ралли. Так что, правда всегда побеждает, и мы это доказали!
    Удачи всем!

    комментарий от Инна — Сентябрь 13, 2006 @ 1:10 пп

  2. Спасибо за комментарий. Я прочел о Вашем повторном заезде в новостях. (Заметку по этому поводу напишу позже). Я искренне рад, что вы смогли отстоять свой результат. Надеюсь, что неприятные ощущения выветрятся в выигранном путешествии.
    P.S. Если есть рекомендации по экономной езде, которые я не озвучил — милости прошу.

    комментарий от 4matic — Сентябрь 13, 2006 @ 1:29 пп

  3. […] Возвращаюсь к теме эконом ралли. Прочел в новостях, а затем и в комментариях своего блога о том, что были пересмотрены результаты заезда харьковского экипажа. Результаты заезда признали действительными. Ребята отстояли свой результат. На следующий день они повторно прошли трассу и показали результат, который незначительно отличается от того, который они показали на официальном заезде. Организаторы ралли объявили экипаж победителями с результатом 3.44 литра на 100 км. Я искренне рад, что правда победила. Так же я был приятно удивлен, что организаторы исправили свою ошибку и пересмотрели результаты в пользу участников. Надеюсь, что организаторы сделают соответствующие выводы и доработают процедуру проведения ралли, что бы исключить подобные ситуации. Так же организаторам (читать «представительству Шкоды») нужно лучше знать возможности автомобилей, которые они представляют и продвигают🙂. В любом случае все хорошо, что хорошо кончается. […]

    Уведомление от Эконом ралли: В чем сила, брат? Сила в правде. Какой я вижу смысл в гибридных двигателях. « Записки самоучки — Сентябрь 13, 2006 @ 11:26 пп


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: