Записки самоучки

Сентябрь 1, 2006

Вопросы и ответы, мой вариант видения

Filed under: Идеи — 4matic @ 2:57 пп

Прочел обзор сервисов а-ля вопросы и ответы. Свое мнение оставли в комментариях:

Я думаю, что без модерирования и позиционирования — участники этого проекта заплюют его семечками. Вы верно подметили тематику вопросов, но я бы не называл их философскими. Это больше смахивает на “знакомства”, что не удивительно — ведь на Mail.ru многое к этому располагает, как и на Рамблере. Зайдите в раздел Блоги (Планеты) — лидеры — это знакомства, треп и т.д. — узкопрофильные (профессиональные) блоги можно по пальцам пересчитать.

Я считаю, что данный сервис может быть очень интересен и полезен, единственное его нужно направлять и помогать правильно развиваться. А на Mail.ru — анархия, которая, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Когда-то давно у меня была идея создать подобный сервис. Я сейчас не буду вдаваться в тонкости, озвучу суть.

Вы приходите к друзьям, у которых есть дети, или вы, занятой папа, но на вас нахлынут отцовские инстинкты. Вы сажаете маленького почемучку к себе на руки и с важным видом начинаете разговор о жизни. Ребенок идет на контакт, вы становитесь ему интересным. Он начинает видеть в вас кладезь неисчерпаемой информации. И тут начинается авторская программа «Почему». Часть вопросов вас веселит, часть дает вам чувство превосходства взрослого — вы начинаете чувствовать свое величие ;))). И тут один невинный вопрос ребенка опускает вас на землю, ну, например, «Почему луна светится серебристым светом?». Конечно можно рассказать про то, что Луна — это не Луна, а лампочка Ильича, хихикнуть себе под нос «какой я оригинальный» и начать отвечать на следующий вопрос. Но, я, например, не люблю сюскать или говорить глупости. Я сторонник того, что бы объяснять все теми категориями, которые понятны человеку или не объяснять вообще. О чем это я? О своем видении. Так вот было бы неплохо развить сервис, на котором задаются ПРАКТИЧЕСКИЕ/ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ вопросы и ответы даются доступным, потребительским языком. Т.е. уйти от вопросов узкоспециализированных, риторических, философских. Я думаю, что отдача и интерес к ресурсу будут гораздо выше, потому что вопросы будут оригинальные и интересные. Да-да, оригинальные и интересные, потому что на привычные вещи вы сможете взглянуть с другой стороны — двигать парадигмы очень интересно и полезно. Как пример вопросов, навскидку:

— про Луну — было.

— почему ведра на пожарных щитах конические?

— почему внешний вид денег одной валюты разной формы и цвета?

— почему самолеты летают?

— почему педали крутим вперед, а не назад?

— почему мы добавляем в феврале один день, а не изменим времяисчисление? (хотя нет — это уже флеймоватый вопрос)

Думаю, что идея понятна.  Ресурс не будет претендовать на статус «научного», как Википедия и не будет нудным, как Mail.ru. Возможно, кто-то подумает, что я изобрел велосипед или моя идея — это «те же яйца, только вид сбоку». Я думаю, что идею тяжело реализовать, т.е. получить поток нужных вопросов. А в остальном, считаю вдиение интересным и имеющим право на жизнь.

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

