Записки самоучки

Август 16, 2006

Стиль программирования помогает избегать ошибок

Filed under: Идеи,PHP — 4matic @ 7:50 пп

Сегодня просмтаривал чужой код — помогал найти ошибку. Поймал себя на мысли, что если код отформатированн, легче воспринимать логику кода. Ясное дело, что я своим заявлением не открыл Америку. Просто решил заметить один момент, к которому сам пришел, когда учился.

Ошибка в коде оказалась рядовой. В условном операторе if вместо сравнения происходит присвоение. Т.е. написано:

if ($var = 0)
{
   ...
}

вместо

if ($var == 0)
{
   ...
}

Я для себя выработал одно правило — при сравнении константу переносить в левую часть, т.е. код, который я пишу выглядит так:

if (0 == $var)
{
   ...
}

В данном случае, если я ошибусь и попробую присвоить константе новое значение, то у меня ничего не получится, потому что на этапе компиляции я получу ошибку, которую легко будет обнаружить и устранить.

А у вас подобные привыки при написании кода?

3 комментария »

  1. Дык это во всех учебниках описано, даже на PHP Club (который у тебя в ссылках) это не раз упомянается

    комментарий от Vladson — Сентябрь 14, 2006 @ 5:19 дп

  2. Конечно имеется подобная привычка. Появилась когда я задумался о том, как правильно форматировать код и наткнулся вот на это:
    http://www.opennet.ru/docs/RUS/php_code_standart/
    в частности:
    http://www.opennet.ru/docs/RUS/php_code_standart/format.if-else.html

    комментарий от alekciy — Июнь 14, 2007 @ 3:51 пп

  3. А я перешёл на питон, и не думаю о подобных ошибках🙂.

    комментарий от Vladimir — Октябрь 25, 2007 @ 11:32 пп


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

