Записки самоучки

Август 14, 2006

BlogJet or Windows Live Writer. Чем все закончится?

Filed under: Это жизнь — 4matic @ 6:20 пп

Да, я совсем недавно веду блог. Да, я не уделяю ему достаточно времени, что бы называть себя блоггером, а так же человеком, который много знает о блоггерстве. Предыдущими фразами, я хочу сказать, что я один из многих, для кого ведение блога — это интерес, граничащий с хобби. До недавнего времени я знал только один блог-клиент — это BlogJet. Это продукт российского блоггера Дмитрия Честных. Об BlogJet я узнал из самого блога Дмитрия Честных. Так как блог для меня пока что всего лишь интерес, то я не планирую покупать его продукт. Так как я не люблю пользовать нелицензионное ПО, то я даже не рассматривал вариант скачать шареварный релиз и потом найти крек для него. Когда я прочел о продукте, я просто порадовался за парня и немного по-доброму позавидовал, что в 23 года он отлично заявил о себе.

Сегодня, читая фиды за последние несколько дней, я пару раз натыкался на ссылку на блог-клиента от MS — Microsoft Live Writer. Я закачал эту программу. Могу сказать почему. Потому что:

  • продукт от MS оказался бесплатным. (Кстати — это уже второй продукт на моей памяти, который распротраняется MS — бесплатно. Первый был Windows Lives Messenger. Остался доволен WLM.)
  •  о BlogJet я читал, пару месяцев назад, когда блог — для меня был вообще чем-то призрачным. Т.е. я смтуно представлял — нужен ли мне вообще блог, и тем более блог-клиент.

На данный момент сложилась очень интересная ситуация. Невсемирно известный русский программист продает продукт, а всемирно известный MS бесплатно предлагает подобный продукт, даже с подобным функционалом. Читая фиды Дмитрия, очень интересно видеть, что:

  • MS сначала ищет готовые решения.
  • MS делает свое решение, очень похожее на уже существующие, популярные решения. Более того, сходство в реализации функционала очень сходные, о чем и замечает Честных в своем блоге.

Я понимаю, что на двух блог-клиентах свет клином не сошелся, и что существует надцать альтернатив. Но, очень интересно, как поведет себя Дмитрий, потому как в своем блоге он освещает вопросы бизнеса и маркетинга. Я не знаю, как бы я поступил, но, первое что бы сделал, это провел бы сравнительный анализ продуктов, определил + и -. Может есть смысл взглянть на инструменты скрытого маркетинга в блогосфере? Благо, с блоггингом у Честных все впорядке. Так же, что бы Честных подумал над тем, с чем он сталкнется в ближайшем будущем, когда блог-клиент будет частью ОСи MS.

Если провести параллели с броузерами, то ИЕ занимает лидирущие позиции, не смотря на то, что все плюют на безопасность этого броузера. Главная из причин, почему ИЕ самый распространенный — это потому что он идет вместе с одной из самых распространенных ОСей. Ближайший конкурент Firefox набирает обороты, потому что он бесплатный и open source. Может, как вариант, Дмитрию есть смысл обратить внимание на опыт open source продуктов? Например, OpenOffice?

Было бы интересно, если бы Дмитрий в будущем озвучил, как стали себя вести продажи BlogJet после выхода Microsoft Live Writer.

Вообщем, ситуация, на мой взгляд, очень интересная. Думаю, что для Дмитрия это отличный опыт, который пригодится в будущем.

Лишний раз убеждаюсь, что конкуренты не дремлют, и что свой рынок нужно знать и мониторить. Искренне желаю Дмитрию Честных удачи, а также получить как можно больше выгод — чем бы не закончилась эпопея с MS.

6 комментариев »

  1. > Кстати — это уже второй продукт на моей памяти, который распротраняется MS — бесплатно.

    вообще-то у Microsoft полно бесплатных продуктов🙂

    комментарий от Mindberg — Август 15, 2006 @ 12:23 дп

  2. Да, их действительно больше, но навскидку и по теме я не готов назвать хотя бы еще один😉.

    комментарий от 4matic — Август 15, 2006 @ 11:44 дп

  3. Я вот и плагин к Microsoft WLW уже набросал… -плюсы открытого API🙂
    http://zlobnyi.wordpress.com/2006/08/15/windows-live-writer-c-highlighter-plugin/

    комментарий от zlobnyi — Август 15, 2006 @ 4:12 пп

  4. Я об этом и говорю, что у продуктов с открытым кодом больше шансов получить новый функционал.
    Спасибо за плагин.

    комментарий от 4matic — Август 15, 2006 @ 4:48 пп

  5. Как ты себе представляешь Шароварный Open Source?

    комментарий от tido — Август 16, 2006 @ 1:02 дп

  6. А кто говорил о шароварном Open Source?

    комментарий от 4matic — Август 16, 2006 @ 8:34 пп


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

