Записки самоучки

Июль 14, 2006

Кадры решают все, только где их взять?

Filed under: Это жизнь — 4matic @ 5:24 пп

Реально существует проблема в кадрах. Возникает вопрос, где их взять? Реальность жизни такова, что мы живем не в магазине. И приходится работать с уже имеющимся материалом.
Что можно слепить — зависит от множества факторов как внешних, так и внутренних. Как по мне — так лучший персонал можно взять у лучшего руководителя. Попробую объяснить, что этим хотел сказать. Под персоналом я подразумеваю всех сотрудников, начиная от бабушки-уборщицы и закачивая топ-менеджментом. Под лучшим руководителем я подразумеваю Профессионала и с эффективными навыками Психолога.

Для должности каждого уровня иерархии свои требования как у работодателей так и у работников. Причем у работников я бы назвал не требования, а мотивации. Приведу пример. Буду кидаться в крайности, что бы создать контраст.

Какая мотивация движет бабушкой-уборщицей?

Стабильная зарплата, рабочий график сутки через трое и т.д. Т.е для того, что бы получить отличную уборщицу нужно методом перебора найти старательного божьего одуванчика, который будет честно отрабатывать каждую копейку.

Какая мотивация движет продавцом?

С продавцами уже сложнее. Навскиду возможно выделить 4 типа. Проявлястья типы могут по-разному, но окрас личности станет понятен на примерах, которые я, как вариант, предложу.

1 тип. Этот тип продавца крайне флегматичное существо, которое устраивает ходить по одной и той же дороге на работу и с работы, чувствовать себя докой в вопросах, связанных с спецификой бизнеса, и с усталым видом отвечать на вопросы клиентов.
2 тип. Продавец очень подвижный, имеет на все свою точку зрения, старается оптимизировать те участки работы, которые его касаются, и о которых он слышал в курилке. Он явно считает место продавца просто этапом, который нужно побыстрей прожить.
3 тип. Странно горючая смесь надцати характеров. Если играть в ассоциации, то хочется сказать «Дурная инициатива наказуема». Другими словами он сам толком не определился и не знает, чего хочет. Т.е. ему чего-то хочется но явно не хлеба.
4 тип. Мама, де морэ? Другими словами — это тело попало к вам на фирму, потому что ваш босс сидел за одной партой с мамой этого «специалиста». И мама слезно просила однокашника из ее сына-полена сделать как минимум Буратино…

Как можно получить максимум из таких типов продавцов должен знать руководитель. Так же он должен смотреть на продавцов, как на лакмусовую бумажку, которая покажет, какой бизнес-микроклимат внутри фирмы (довольны ли сотрудники работой/зарплатой/отношением перспективами своими и компании). Далее пойдет фантазия на тему «Если бы я был руководитель и мне нужно было получить продавца-года?»:

1 тип. Отлично! — скажу я. Идеальный вариант для продавца. Будем учить! Периодически буду решать вопросы о пересмотре зарплаты, потому что стаж и опыт не пропьешь. Так же нужно хлопать по плечу и обращать внимание на уровень накопленных знаний.

2 тип. Я должен понимать, что передо мной человек с амбициями. Пойду ва-банк и буду учить! Должность продавца его будет устраивать первое время. Вариантов два:

— если я директор какого-то магазинчика, то я ничего не смогу предложить этому человеку и должен буду искать 1 тип, Я прийму одну-две его идеи по оптимизации продаж, и прислушаюсь к тому что, скидка на некоторые группы товараов может быть процентов на 10 побольше. Отпущу этого человека с чистой душой и немного завидуя тому, кто найдет этот клад. Может, почухаю затылок и попробую расширить «функционал» магазина до чего-то «типа опт».

— если я директор прооптовой фирмы — то данная кандидатура одной ногой на должности непродавца.

Т.е. для данного типа продавца я не найду никакой мотивации что бы сделать его лучшим продавцом — он это сделает сам, что бы перейти на следующий уровень.

3 тип. Думаю, что получить лучшего продавца из данного типа можно деньгами, опять таки обучением, периодическими беседами на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная фирма-семья».

4 тип. Генетика пока что в таких случаях бессильна. Т.е. решить задачу можно только на уровне ДНК, воспользовавшись генами продавца 2 типа. Как варинт возможно получить отличного исполнителя, но нужно быть готовым к тому, что возникнет ситуация «а деньги на дне бидончика…».

Идем дальше.

Какая мотивация движет менеджером среднего звена?

Опячть имеем несколько типов, аналогичных типам продавцам. Опишем их с таким же подходом к окрасу личности:

1 тип. Исполнительный менеджер, возможно в школе был хорошистом с притензией на отличника, или отличником. На столе солдатский порядок, в комьютере нет проблем с поиском нужного файла. Живет с мамой или женой, тещей и собакой пароды чихуахуа. Без вопросов выполняет все поручения, инициативу проявлет раз в квартал.

2 тип. Иногда бывает небрит, может опаздывать. По каждому вопросу имеет собственное мнение. Решение задач, которые ему ставятся, пытается оптимизировать или подходить творчески. На столе творческий беспорядок, который исчезает к концу рабочего дня или недели.
Все, что нужно сделать это подсказывать — все остальное будет делать сам, что бы доказать себе и окружащим: что хоть и нет предела совершенству, но он уже рядом. Руководитель должен быть готов или отпустить либо повысить планку для самовыражения.

3 тип. Поручик Ржевский. Когда получит задачу, то задаст 150 вопросов и сообщит, что поставленную задачу нереально сделать и озвучит 13 ключевыз причин. Борется с собой и своей неорганизованностью. Опять возможна друная инициатива, но задача будет выполнена не смотря на косые и недоумевающие взгляды окружающих.

4 тип. Шо цэ было? Самоуничтожающийся тип менеджера среднего звена.

Опять вопрос, как получить АК-47 из того, что имеем?

1 тип.Будем учить! Будем наблюдать и поощерять шоколдаными конфетами в канун Нового года.

2 тип.Будем учить! Параллельно будем готовиться к тому, что человек либо продвинется вверх, либо уйдет — самое главное успеть среагировать и не потерять потенциал человеческого ресурса.

3 тип.Будем учить!!! Кнут и пряник, черное и белое и так три раза в неделю. Ттак же дать понять, что потребность в человеке у фирмы на уровне потребности кислорода в атмосфере

4 тип.Это последний раз, когда ты согласился взять на работу сына друга твоего партнера по покеру.

Какая мотивация движет топ-менеджерами?

Надоело делить на все те же группы. Все опять сведется к тому, что для кого-то важно удовлетворить амбиции, для кого-то — получить зарплату с тремя нулями. Другой вопрос получится ли это сделать в рамках компании и сможет ли компания получить максимум от того, что получила от HR-отдела.
Всегда человеком будут двигать деньги, самовыражением, тараканы в голове. Всегда будет текучка на должностях кладовщиков, продавцов-консультантов. Самое главное уметь подобрать нужную мотивацию для каждого конретного человека в конкретной ситуации, а не предлагать деньги тому, кто не видит в них никакой ценности или вешать погоны генерала командиру отделения из двух человек. Уверен, что у руководителя, который является как минимум дипломатом и психологом всегда будут сотрудники, которых будут переманивать конкуренты. А если выпадов от конкурентов не будет или свои сотрудники не будут качать права, значит что-то прогнило в Датском королевстве.

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: