Записки самоучки

Июнь 24, 2006

AtlasKit.com — деловая социальная сеть?

Filed under: Ще не вмерла — 4matic @ 10:56 дп

Получил новость с сайта http://www.thismoney.net/. Там же автор вкратце прошелся по востребованности ресурса. Я согласен с высказываниями, но хотелось бы вставить свои 5 копеек.

Зашел на сайт — и был приятно удивлен, что стартап наш, украинский. НО, немного походив по сайту не нашел ничего интересного и оргинального. Подумалось: "Стартап — ошибки на заметку". Ниже об ошибках и поговорим.

Первый вопрос, который у меня возник — это почему Деловая Социальная Сеть называется atlaskit? Так же я не понял, почему домен *.com, а не *.biz.

Перечитал несколько раз цель проекта — так и не понял цели. Слишком размыто и неуверено. ИМХО, цель должна быть звонкой и быть притензией на слоган.

На сайте очень много пунктуационных ошибок. Я понимаю, что я тоже делаю ошибки, но если речь идет о готовом продукте для деловых людей, то он должен соответствовать статусу посетителей.

Пройдемся по разделам сайта.

В разделе "О нас" говорится о том, что сеть только строится, и предлагают присоедениться. Странная фраза:

Мы не строим клуб для общения или социальную сеть знакомств, мы строим серьезную деловую сеть.

Cтранное понятие социальности и странное понятие "социальной сети". Тогда что есть деловая сеть? И уж совсем не понятны инструменты строительства сети. Очередная фраза:

Вам необходимо получить доверие друг друга на личном уровне

заставляет задуматься: "а) как получить доверия в рамках АтласКит, б) зачем мне АталасКит, если все будет проходит на личном уровне". (Как по мне, так доверие в виртуальной социальной сети это условное пониятие? и просто так его озвучивать бессмысленно. В одном из проектов доверие определяется тем, что люди, которые друг другу доверяют имеют ПОЛНЫЙ доступ к учетным записям своих друзей). Если идет создание чего-либо, то все участники проекта должны знать, что они создают. Другими словами хотелось бы получить четкое видение того, что будет в конечном итоге. Но нам предлагают расплывчатое представление о том, что будет или уже есть. На самом деле я так и не понял, что есть и что планируют построить и строим ли мы что-то вообще. Озвученные принципы, на которых держится проект — это просто штамп. Как по мне, так принципы должны граничить с мотивацией, а озвученные принципы — это то, что должно быть само собой разумеющееся. Другими словами у проекта нет мотивации, того, что бы люди: а) пользовались ресурсом б) принимали участие в строительстве сети. Когда я прочел фразу:

Для того чтоб ощутить всю пользу от нашей сети, достаточно небольшого количества времени
потраченного на то чтоб присоединится и просто попробовать все предоставляемые нами возможности
по поиску и управлению.

я понял что раздел "О нас" больше похож на спам-письмо по сетевому маркетингу, мол "вы только попробуйте и вам понравится".

Главная. На главной странице — в центре популярные журналы пользователей. Если вспомнить о том, что речь идет о деловой сети, то не понтяно, почему на титульной странице нет деловых новостей, а есть записи журналов. Скорее всего идея в том, что все записи в журналах исключительно деловые. Хотя по новостям мне так не кажется. Если закрыть заголовок окна броузера, то я бы никогда в жизни не догадался о том, что сайт деловой, потому что на сайте нет ничего, что бы напоминало о бизнесе, даже курсов валют и то — нет. Не понятно, что создатели хотели сказать блоком "Опции сайта". Кроме как "странно и не понятно" — я ничего сказать не смог.

Журналы. Кликая по меню, я не попадаю на страницы регистрации. Интересно, что половина ссылок на сайте ведут на страницу регистрации. Думаю, что лучше вообще не отображать ссылки на ресурсы, которые доступны только зарегистрированым пользователям, чем выдавать другую страницу вместо ожидаемой. Я так понимаю, что создатели хотели показать весь функционал сайта. Но это примитивный вариант, который только раздражает. Кстати, попасть в журналы возможно, кликая по ссылкам записям из популярных журналов на главной странице.

Новости. Такое впечатление, что деловая жизнь мира остановилась. Единственная новость, это то, что проекту 3 дня. Ну-да, опять нет повода не выпить.
Сеть пользователей. Странное название для раздела поиска.

Объявляения. Опять регистрация.

Рейтинги. Опять регистрация.

Регистрация.Я просто чуть со стула не упал. Что мы получаем, когда проходим регистрацию:

  • Получить доступ к огромной базе людей из нескольких стран способных стать Вашими партнерами

Огромная — это сколько? Несколько стран — это какие? А откуда вы знаете, чем я занимаюсь?

  • Быть на связи с существующими партнерами воспользовавшись Личной Перепиской

Зачем? или телефоны, mail, личный контакт уже отменили?

  • Осуществлять поиск по всем компаниям, сотрудиники которых зарегистрированы в системе

Т.е. сайт распологает только информацией о зарегистрированных пользователей? А как же "огромная база людей"

  • Самим создавать журналы и писать статьи на актуальные для Вас темы

А если актуальная для меня тема неделовая, что делать?

  • Проводить голосования и узнавать мнения людей по интересующим Вас вопросам

Одно из правил маркетинга гласит — никогда не проводите социальные опросы среди маркетологов, потому что их мнение зачастую бывает необъективно из-за того, что работа у них такая. Так же не понтяно, кто фокус-группа таких опросов? Участники проекта. Выходит что опрос будет интересен только тем, чья продукция касается деловых людей, а остальным такие опросы не нужны. Или опросы будут выкладываться на другие ресурсы с доступом рядовых потребителей?

  • Давать объявления с предложениями о работе или о поиске партнера

Думаю, что эффект о поиске партнера через такое объявление будет призрачным минимальным, потому что объявления доступны только заргестрированм пользователям или объявления будут дублироваться на других открытых ресурсах? Хотя. Создатели хотят создать мирок, в котором будет полная информация о каждом участнике, а так же будет рейтинг этого участника, а так же озвучены его компетенция, честность, уровень профессионализма и т.д. Если объявления будут крутится среди таких людей, то опять же такой внутристартаповый сервис призрачен.

  • Мы предлагаем Вам место на дисковом пространстве под хранилище файлов, куда Вы можете закачать презентацию своей компании или любую другую необходимую информацию

Или я много хочу за 1-2 долара или у кого-то слишком мало дискового пространства. Последние призентаци, с которыми я работал весили около 30-60 метров. Вспомнил, мы же деловые люди! и для такого объема информации у вас должен быть ноутбук или свой накопитель. Другими словами, что можно хранить на таком ресурсе — я смутно представляю.

  • Самую удобную на сегодняшний день систему оплаты включающую Webmoney и оплату с помощью мобильного телефона (отправка СМС)

Действительно отличная опция предложение, вот только за что я буду платить — я так и не понял.

Выводы: Скажу одну догму: Одной идеи мало. Понятно желание создателей сделать некую ассоциацию, которая станет авторитетом в сегменте деловых людей. Ассоциация, с мнением которой будут считаться. Но для того, что бы эт сделать нужно большее, чем просто идея. Один большой минус, который был озвучен на http://www.thismoney.net/, и который я повторю. На сайте нет ничего такого из-за чего я: а) должен зарегистрироваться б) второй раз зайти на этот сайт. Так же на сайте нет признаков деловитости — об этом не напоминает ни дизайн сайта, ни его содержимое. Возможно пройдет время, и многое на сайте изменится, потому что соль проекта (создание авторитетного ресурса) интересна и имеет право на существование, НО не в том виде в котором она заявлена АтласКит.

Итог: сырой, неинтересно реализованный проект: за идею 5, за реализацию 2.

2 комментария »

  1. Как и в случае с http://www.thismoney.net/2006/06/23/atlaskit/ — хочу поблагодарить за детальный обзор и анализ. Обещаю что сделаем все возможное чтоб решить те задачи которые, я понимаю из вашего изложения, остались нерешенными.

    Единственное слово в наше оправдание на текущий момент
    «если речь идет о готовом продукте для деловых людей»
    Атласкит — это еще не готовый продукт. До готовности ему еще три недели (начиная с сегодня — 28.06.06). Сейчас 90% пользователей сайта (около 100 человек) — это грубо говоря, бета тестировщики, — а именно знакомые которые взялись «походить ногами» по системе.

    Еще раз благодарность за то что не поленились и доходчиво указали на недостатки

    комментарий от Alex — Июнь 28, 2006 @ 12:39 пп

  2. Alex, я прекрасно понимаю Ваше желание как можно быстрее получить отдачу от того, что сделано собственными руками, потому что я сам почти год работаю над проектом, который пока что доступен только нескольким пользователям. Мой проект еще сырее, чем Ваш; и я постоянно бью себя по рукам и губам, что бы не показывать и не рассказывать о своем детище. Проблема не в том, что вы выложили незаконченный продукт — это следствие. Проблема в том, что у вас нет четкого базиса. Базис в данном случае — это четко сформулированная и оформленная идея. Именно из-за того, что нет четких понятий весь сайт — это сплошные недомолвки и вопросы.
    Как я уже говорил, сама цель неярко выражена. На сколько я понял цель — это создание авторитентного стартапа для деловых людей. Так же, как минимум, на сайте я не увидел двух ключевых вещей: а) виденье проекта б)инструменты достижения цели. Виденье в моем понимании — это взгляд в будушее, когда при взгляде на ваш проект в действии вы говорите: «У меня получилось! Все работает так, как задумывал». Инструменты — это механизмы, которыми вы будете достигать цели проекта. Так вот цель и механизм должны проходить красной нитью по всем разделам проекта, а у вас я этого не увидел.
    Я понимаю, что очень тяжело четко сформулировать цели, задачи, инструменты проекта. Чем красивее тебе кажется твоя идея, тем больше ты делаешь ставку на то, что на самой идее выедет весь проект и чудесным образом превратиться в то, что нужно. Но это не так. Еще раз повторюсь, что самой идеи мало. Как минимум идея должна быть расписана, идеальный вариант, когда разработан бизнес-план. Другими словами должны быть озвучены все этапы и приоритеты. Это позволит: а) быть последовательным б) ничего не забыть в) облегчить воспритие Вашей идеи всеми заинтересовашимися г) в конце-концов ЧЕТКО понять самому, чего стоит идея: на сколько она реальна, актуальна и востребована.

    Итог: Если бизнес-план есть, то сдвиньте парадигмы и перепишите его, потому что на сайте нет ничего, что говорило бы о том, что у создателя есть четкое понимание того, что он планирует делать. Если бизнес-плана нет, то напишите его.

    P.S. Я 2 года лоббировал свою идею без всяких планов и т.д., просил руководство найти средства и т.д. и т.п. Мне надоело, я сел разложил все по полочкам. Написал цель, виденье, озвучил инструменты. После этого я понял, что моя фирма не подходит для моей идеи. Я сменил работу, перехал в Киев и уже год веду свою идею к конечному продукту, но только уже планомерно и четко понимая: когда, кто и что мне нужно.

    комментарий от 4matic — Июнь 29, 2006 @ 8:22 дп


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

